Корректным юридическим термином остается человек с инвалидностью.
Однако, согласно принципам гуманности, в повседневной речи рекомендуются формулировки типа «человек с инвалидностью«, без акцента на его «особенностях».
Что входит в доступную среду для инвалидов?
Доступная среда для инвалидов
Инфраструктурные элементы: * Наклонные пандусы и подъемники для преодоления лестничных пролетов * Поручни и перила для обеспечения безопасного передвижения * Автоматические системы открывания дверей * Тактильные напольные указатели для ориентирования слабовидящих * Мнемосхемы и тактильные пиктограммы для передачи информации в доступной форме * Специальная мебель и сантехника (регулируемые столы, поручни в санитарных помещениях)
Информационно-коммуникационные средства: * Информационные табло для инвалидов (со звуковым сопровождением или дублирующими надписями) * Кнопки вызова персонала для инвалидов с функцией обратной связи
Дополнительная информация: * Унифицированные стандарты: Все элементы доступной среды должны соответствовать установленным нормам и иметь единый дизайн. * Удобство использования: Инфраструктура должна быть удобна не только для инвалидов, но и для людей с ограниченными возможностями (например, пожилых или родителей с колясками). * Обучение персонала: Сотрудники организаций должны быть обучены работе с элементами доступной среды и оказанию помощи инвалидам. * Регулярная проверка: Доступная среда должна регулярно проверяться и поддерживаться в исправном состоянии для обеспечения полной доступности.
Какие существуют типы образовательной среды?
Типы образовательной среды В современных педагогических исследованиях выделяют следующие типы образовательной среды: * Догматическая среда: * Характеризуется авторитаризмом, традиционализмом и ритуальностью. * Знания воспринимаются как абсолютная истина, передаваемая от авторитетных источников. * Учащиеся пассивно усваивают заданный материал. * Среда безмятежного потребления: * Отличается отсутствием критического мышления и творчества. * Учащиеся ориентированы на накопление готовых знаний и потребление информации. * Преобладают поверхностные и недолговечные знания. * Среда внешнего лоска и карьеры: * Нацелена на достижение внешних признаков успеха (престиж, высокий статус). * Учащиеся мотивированы конкуренцией и стремлением занять выгодную позицию на рынке труда. * Развитие личности и самореализация уходят на второй план. * Идейная, или творческая, среда: * Предполагает активное участие учащихся в образовательном процессе. * Поощряется критическое мышление, творчество и самостоятельность. * Учащиеся развивают собственные идеи и учатся решать сложные задачи.
Как называют на Западе людей с ограниченными возможностями?
Терминология на Западе для людей с ограниченными возможностями:
- Нейтральные выражения: «люди с ограниченными возможностями» или «люди с особыми потребностями«
- Мировой стандарт — «человек-сначала язык«: прежде всего человек, затем его особенность
Что такое безбарьерная среда для инвалидов?
Безбарьерная среда – это совокупность объектов социальной инфраструктуры, оборудованная таким образом, что инвалиды могут свободно перемещаться, осуществлять доступ в любые объекты и передвижение внутри них самостоятельно или с минимальной посторонней помощью.